Коломбина и две черты

"НЕДОТРОГА"
Я хочу, чтобы в образе Коломбины воплощалась страстная уверенность огромного количества современных женщин: "Я достойна получить в этой жизни все-все-все только за то, что родилась на свет".

Саша Иванов - "Недотрога"

И сразу скажу, что я против такой инфантильности. Думаю, что она вредна - и для общества, и для них самих. Пусть люди про других думают, что человек есть абсолютная ценность, это называется гуманизм, но про себя… нет. Это разбалтывает.

Впрочем, дело вовсе не в том, осуждаю я их или нет, меня интересуют практические результаты, которые можно получить с этим вирусом в системе убеждений. "Я Принцесса!" И что из этого воспоследует? Посмотрим, проверим.

***

Поэтому мне нужна была молодая и красивая женщина, которая располагала бы таким убеждением, более того - могла пойти бы с ним до конца. Ну, что значит до конца? Может, и не совсем до конца, я же не криминальную драму пишу (хотя как знать), но во всяком случае, она должна быть готовой пересечь как минимум две черты.

Первая черта - пренебречь отношениями ради денег. Ведь "принцессу", что ни говори, создают на 50% мечты о богатстве. Из этого следует, что для настоящей принцессы отношения без денег ничего не стоят и могут быть легко отвергнуты. На практике так очень редко случается, большинство принцесс никуда не уходит, а просто проедает плешь своим незадачливым принцам. А нам нужна принцесса упертая, типа "все или ничего".

Вторая черта - пренебречь ради идеи правилами. Мне нужна была в героине такая уверенность в своей принцессности, чтобы она, в случае чего, готова была и подтолкнуть судьбу. Явно через кого-то переступить, не считаясь не только с чужими чувствами (это была первая черта), но и с социальными нормами, и даже с законом. Из чего следует, что характер Коломбины должен был быть отчасти демонический.

Поэтому я сделал ее брюнеткой с тем тяжелым взглядом, который вызывает у мужчин агрессивный сексуальный импульс, желание померяться силами. Чтобы снизить эзотеричность образа, я сделал ее спортивной и устроил в отдел продаж большой компании (где она, конечно, строит карьеру, шагая по головам, что восхищает Пьеро). Чтобы придать ей немного человечности, я наделил ее азартом.

Ну и, конечно, очень смешной чертой, на мой взгляд, является то, что влюбившись, эта змея совершенно теряет волю и становится послушной куклой в руках мужчины - хотя ужасно злится по этому поводу и всячески пытается выпутаться.

***

У Коломбины в отношениях с мужчинами было три серьезных опыта, и ни один из них нельзя было бы назвать "нормальным" или "здоровым", даже наоборот. Я даже немного стесняюсь о них рассказывать - оттягиваю на потом. Здесь намекну в двух словах.

Первый - не собственный, но очень значимый - отношения ее матери с ее отцом. Мама Коломбины "сильная женщина", и папу она просто растоптала. Может, папа был и сам хорош, зачем позволил, но девочке таких сложных вещей не понять - типа, личная ответственность и все такое. Коломбина видела, как мама папу буквально ест. В результате к матери она стала испытывать смешанные чувства уважения и ненависти (так родилось соперничество), а к отцу - смешанные чувства сострадания и презрения. Я уже занимался этим вопросом и написал псиатюру "Несъедобный гриб", если помните.

Второй - опыт с другом семьи, начавшийся на каком-то застолье по случаю то ли восьмого марта, то ли Нового года (сама Коломбина знает, конечно, но я из деликатности не хочу уточнять). Все случилось очень грубо и нетрезво, а продолжилось довольно криво, поскольку мужчина (сильно взрослый и женатый, само собой) страшно боялся огласки, хотя разорвать с ладной, мрачноватой и совершенно ненасытной первокурсницей тоже не имел сил. Коломбину же, которая словно притягивалась ко всему, чего следовало бы избегать, эта ситуация страшно заводила, также и в плане романтики, и она была готова уехать со своим боязливым любовником за тридевять земель, чтобы составить его полнейшее счастье, и даже какое-то время верила, что он на это решится. А когда отчаялась, бросила все, включая вуз, и уехала-таки в большой город, где и доучивалась.

Третий опыт случился спустя пару лет, и Коломбину опять угораздило - она оказалась в отношениях с бдсмщиком. Это произошло как бы случайно - до того она не знала и не подозревала в себе склонности к переживанию физического и психического насилия - но много ли вы знаете настоящих случайностей в этой жизни? Мы называем случайным то, к чему не можем протянуть связей, да. Однако не свидетельствует ли это лишь о нашей беспомощности? Короче говоря, два года этих отношений окончательно сделали из Коломбины то, чем она является зрителю в первой части "НЕДОТРОГИ".

***

Конечно, у нее были и другие романы, и даже довольно длительные, было достаточное количество случайных встреч - все как у людей. Но там не было такой трансформирующей вовлеченности. В нее влюблялись - она оставалась холодной, в лучшем случае теплой.

По-настоящему плавиться Коломбина начинает только тогда, когда чувствует, что партнер не ценит ее и готов с ней расстаться. И чем меньше ему до нее дела, тем ярче Коломбина горит, тем на большие подвиги способна. Стоит в нее влюбиться, показать, что она нужна - она мигом остывает и начинает вести себя как настоящая стерва: грубить, капризничать, изменять. Делается как мама, одним словом. А покажите ей на дверь - перед вами мигом послушная овечка, сама доброжелательность.

Только трудно к такой, как она, безразличным-то быть.

 

Ранее: "Арлекин и серая мышка" Далее: "Мальвина в измене"